Заказы через сайт - круглосуточно или по тел.: +7 (495) 640-74-37 Пн-Пт с 9.00 до 18.00

Характеристики листов

MAKROLON  (Германия)

LEXAN (США)

DECARGLAS (Германия)

AKYVER (Франция)

SPARLUX (Франция)

DAULUX (Италия)

SUNLITE (Англия)

POLYGAL (Израиль)

(примечание автора: на данной странице характеристики не приводятся.  Вы можете ознакомиться с ними, обратившись к "Характеристики сотового поликарбоната разных производителей", если эта информация Вам необходима.)

 

  Помимо указанных в данной таблице толщин и структур панелей сотового поликарбоната, на рынке пластиков присутствуют и широко применяются также панели толщиной 16, 20, 25 мм, реже – 32 и 40 мм. Мы не представляем в рамках данной статьи их характеристики, т.к. для применения в области изготовления наружной рекламы панели толщиной более 10 мм не актуальны (они используются в качестве прозрачной кровли, фонарей и вертикального остекления отапливаемых зданий).

  Прежде всего, сотовый поликарбонат – антивандальный ударопрочный материал, ведь по стойкости к удару поликарбонату нет равных среди светопропускающих материалов.

  Многоперегородчатая структура панелей с воздушными прослойками «убивает сразу несколько зайцев», а именно: ребра жесткости придают панели отличную прочность; воздух – наилучший теплоизолятор и ничего не весит, и т.о. сотовый поликарбонат – самый легкий из конструктивных материалов для наружного применения, совмещающий высокие показатели прочности и теплоизоляции. Панели (даже небольшой толщины) способны выдерживать значительные ветровые и снеговые нагрузки, характерные для Российского климата. 

  Уникальна морозостойкость сотового поликарбоната. Панели могут применяться при температуре до – 50 С  без нагрузки и до – 40 С с нагрузкой (особенно актуально для северных районов России). Причем, в отличие от большинства пластиков, ударопрочность которых резко снижается с понижением температуры  (при – 40С многие пластики охрупчиваются,, и даже незначительный по силе удар может вызвать их разрушение), сотовый поликарбонат при экстремально низких температурах сохраняет свою превосходную стойкость к ударному воздействию.

  Светопропускание панелей в зависимости от толщины панели, а также от ее цвета находится в пределах от 86% до 25% - прекрасный выбор для конструкций разного назначения. Светопропускание прозрачных панелей различных толщин и структур Вы  можете оценить по представленным в табл.2 характеристикам.  Для производства световой рекламы производители предлагают специализированные белые панели с коэффициентом светопропускания 25-30%. Для других рекламных (и строительных) конструкций предлагается более широкий выбор панелей по цвету – помимо прозрачных и белых, это прозрачные тонированные панели коричневого оттенка «бронза»,  а также прозрачные синие, «бирюзовые»,  зеленовато-синие и  зеленые панели. Цветные панели эффектно смотрятся в козырьках, навесах, в оформлении интерьеров, торговых и выставочных залов, концертных площадок и т.д.

  Максимальная температура эксплуатации сотового поликарбоната   +120 C – это наилучший показатель для пластиков, который  важен для производителей наружной рекламы в том случае, если для световой вывески планируется применение подсветки, вызывающей нагревание листов. Для сравнения: ПВХ применяется до +60 С полистирол и САН до +70 С, оргстекло до +80-100 С.

  Панели легко гнутся без нагрева, для панелей разных толщин и марок существуют определенные минимальные радиусы изгиба под нагрузкой, которыми следует руководствоваться при изготовлении конструкций. При перевозке панелей эти радиусы могут быть и немного круче. В частности, панели толщиной 4 мм можно перевозить свернутыми в рулон (их допустимый радиус изгиба под нагрузкой около 1 м).

  Отдельного внимания заслуживает степень пожаробезопасности материалов, используемых  в строительстве  и в оформлении интерьеров. Однако, в последнее время часто повышенные требования пожаробезопасности предъявляются и к изделиям наружной рекламы. Поликарбонат – единственный из всех светопропускающих пластиков может быть назван пожаробезопасным. По международной классификации он относится к категории B1 – трудновоспламеняемых материалов. Его нельзя отнести к негорючим материалам – таким, как, например, бетон, но, в отличие от прочих пластиков (за исключением ПВХ), сотовый поликарбонат горит только в открытом пламени и является самозатухающим. Сотовый поликарбонат не способен распространять горение, он не образует горящих капель, при горении образуются лишь легкие нити, успевающие остыть, прежде, чем упасть. Кроме того, в отличие от других пластиков, (и, в том числе, ПВХ) горение поликарбоната не сопровождается выделением  ядовитых веществ (продукты горения поликарбоната не опаснее продуктов горения древесины). И, наконец, образующиеся при горении панелей отверстия способствуют отводу дыма, что весьма благоприятно в ситуации пожара. Таким образом, пожарные ведомства,  не имеют претензий к сотовому поликарбонату, следствием чего является его широкое применение в перекрытии жилых и общественных зданий, рынков, вокзалов, выставочных комплексов, АЗС и т.д.

  Сотовый поликарбонат, как и все пластики, влагоустойчив. Однако, он паропроницаем, и это следует учитывать при подборе самоклеящихся пленок, а также при проектировании конструкций (обеспечивать сток конденсата).

  Итак, этот материал не боится мороза, ударов, влаги, снега. Единственное, что может испортить сотовый поликарбонат при применении его на улице – это (помимо неправильной обработки и монтажа панелей) лучи солнца, а именно разрушающее воздействие УФ-лучей. Поэтому производители сотового поликарбоната выпускают листы для наружного применения с обязательной защитой от УФ-лучей. Существует два способа защиты: УФ-стабилизирующие добавки вводятся непосредственно в материал или панель в процессе экструзии покрывается с одной стороны специальным прозрачным УФ-защитным слоем. Второй метод более эффективен, и панели, имеющие такую защиту, не желтеют, не теряют прозрачности и прочности дольше, чем любой другой пластик. Производители дают 10-летнюю гарантию на панели, обработанные по этой технологии. На практике, по утверждению ведущих производителей сотового поликарбоната, конструкции, изготовленные из него тридцать лет назад, служат и сегодня. Т.о., если Вы хотите, чтобы ваша рекламная или строительная конструкция прослужила не одно десятилетие – выбирайте сотовый поликарбонат с защитным слоем от влияния УФ-лучей.

 

  Несмотря на то, что поликарбонат – пожалуй, самый  дорогой вид пластика,  листы ячеистого поликарбоната за счет  малого веса  стоят дешевле любых других видов пластика, применяемых для изготовления вывесок с внутренней подсветкой.